Обращение Сергея Кравцова к участникам августовских педагогических совещаний
Августовское совещание работников системы образования Нижнетуринского городского округа 2024 года «Единое российское образовательное пространство: ключевые задачи развития системы образования Нижнетуринского городского округа»
Дата и время проведения: 28 августа 2024 года, 09.00- 13.00
Форматы мероприятия:
Пленарные доклады (пленарное заседание) по основным вопросам — приоритетам развития системы образования:
- Доклад М.Н. Холмогоровой, начальника Управления образования администрации Нижнетуринского ГО «Стратегические направления деятельности муниципальной системы образования Нижнетуринского городского округа»
- Содоклад Н.А. Чащина, заместителя начальника Управления образования «Итоги 2023-2024 учебного года по направлениям: наградная политика, аттестация педагогических работников, государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»
- Содоклад А.В. Фаргер, руководителя ММО классных руководителей и заместителей директора по воспитательной работе «Реализация концепции воспитания в образовательной организации»
- Содоклад И.Е. Ерошовой, муниципального координатора «Движение Первых» «Деятельность Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» на территории Нижнетуринского городского округа»
Секции по обсуждению: актуальных направлений деятельности образовательных организаций в 2024-2025 учебном году, инновационные проекты 2024-2025 учебного года, трансляция успешного опыта использования дистанционных и информационных технологий в обучении, поиск современных форм и методов обучения для повышения качества образования.
Блиц-видеоролик «Шаги в будущее!» как презентация достижений, инновационных решений и практических наработок педагогических работников.
Выставка образовательных организаций, посвященная «Году семьи»:
дошкольное образование – «Мы рисуем счастье»;
общее образование – «Фамильное древо»;
дополнительное образование – «Моя талантливая семья».
Деятельность секций «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»: единство подходов к обучению и воспитанию».
Перечень локаций, секций и ответственных за содержание и деятельность участников секции: модераторы, руководители муниципальных методических объединений.
Координаты модераторов секций, примерное наполнение содержания секции.
№ | Секция. Направления деятельности | Модератор | Состав секции |
1 | «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»: единство подходов к обучению и воспитанию» | ||
Секция №1: «Актуальные векторы развития образовательных организаций Нижнетуринского городского округа | Холмогорова Мария Николаевна. начальник УО НТГО | Руководители образовательных организации | |
2 | ЛОКАЦИЯ «ЗНАНИЕ» (точные науки, естественно-научные предметы, гуманитарные науки, общественно-научные предметы) | ||
Секция №1: Проект «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования» Дата проведения: 26 августа 2024 года Время проведения: 12.00 – 13.00 Место проведения: МАОУ НТГО «СОШ № 2» Ответственные: Чащин Н.А., заместитель начальника Управления образования администрации НТГО, Вострякова Е.А., руководитель ММО зам.директорв по УВР, Кондурова А.С., методист МКУ «ИМЦ» Целевая установка: обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся через повышение учебной мотивации учащихся, формирование предметных, метапредметных и личностных достижений на основе результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР, РДР) с учетом ФООП, обновленных ФГОС, единых примерных рабочих программ, календарно-тематического планирования, единых подходов к составлению расписания уроков, единой линейки учебников; создание условий для инклюзивного образования; обеспечение научно-методического сопровождения повышения качества образования. Результат: «Дорожная карта» реализации направления «Знание» проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательной организации в 2024/2025 учебном году | |||
Установочный интенсив Анализ образовательных результатов по итогам 2023/2024 учебного года. Выступления (Спикеры) Обзор изменений в нормативно-правовом сопровождении образовательной деятельности ОО. Проект «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования» Ключевые инструменты обеспечения единого содержания образовательного пространства. Работа в группах Разработка «Дорожной карты» реализации направления «Знание» проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательной организации в 2024/2025 учебном году | Чащин Никита Андреевич. заместитель начальника УО НТГО | Заместители директора по УВР. Руководители ММО, Руководители ШМО учителей математики, физики, информатики, русского языка | |
3 | ЛОКАЦИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» | ||
Секция №2: «Создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента развития обучающегося начальной школы» Дата проведения: 26 августа 2024 года Время проведения: 12.00 – 13.00 Место проведения: МАОУ НТГО «СОШ № 2» Ответственные: Грошева Т.П., руководитель ММО учителей начальных классов, Никулина О.Р. методист МКУ «ИМЦ» Целевая установка: конструирование современной образовательной среды через поддержку полезных активностей цифровой образовательной среды, центра «Точка роста», школьного кафе, школьного сада (огорода), обеспечение комплексной безопасности, в т.ч. информационной, в общеобразовательных организациях. Результат: «Дорожная карта» реализации направления «Образовательная среда» проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательной организации. | |||
Установочный интенсив Анализ образовательных результатов по итогам 2023/2024 учебного года. Выступления (Спикеры) Обзор изменений в нормативно-правовом сопровождении образовательной деятельности ОО.Переход на обновленный ФГОС НОО: содержание, реализация, механизмы Калейдоскоп эффективных педагогических практик Реализация метапредметного подхода в начальном общем образовании Использование современных образовательных технологий в начальной школе Инструментарий формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах Работа интерактивных творческих мастерских Оценка образовательных результатов в соответствии с обновленным ФГОС НОО Приёмы формирования естественнонаучной грамотности у обучающихся начальной школы Работа в группах «Разработка «Дорожной карты» реализации направления «Образовательная среда» проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательной организации (аспект создания образовательной среды в начальной школе») в 2024/2025 учебном году | Никулина О.Р. | Руководители ММО учителей начальных классов, Руководители ШМО учителей начальных классов, молодые педагоги — учителя начальных классов, руководители инновационных проектов в начальном общем образовании | |
3 | ЛОКАЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ», «ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ» | ||
Секция №3: ««Воспитание: мыслим стратегически, действуем сообща» Дата проведения: 26 августа 2024 года Время проведения: 12.00 – 13.00 Место проведения: МАОУ НТГО «СОШ № 2) Ответственные: Фаргер А.В., руководитель ММО, Копцева И.С., методист МКУ «ИМЦ», Востокова Н.М., методист МКУ «ИМЦ» Целевая установка: воспитание, социализация и развитие учащихся на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культурно-исторических традиций, с учетом единых подходов к воспитанию, к работе с родительским сообществом: актуализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы; взаимодействие субъектов региональной системы воспитания, в т.ч.по реализации сетевых программ; вовлечение учащихся в работу детских и молодежных общественных объединений, организаций; активизация работы штабов воспитательной работы; создание комнат детских инициатив; развитие волонтерского движения; создание туристических отрядов. Результат: «Дорожная карта» реализации направления «Воспитание» проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательной организации в 2024/2025 учебном году Целевая установка: создание комфортного и безопасного климата в образовательной организации через обеспечение психологического комфорта социально-педагогической службой ОО, разработка антибуллинговых программ, оборудование зон отдыха, создание центров здоровья, креативных пространств. Результат: «Дорожная карта» реализации направления «Школьный климат» проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательной организации в 2024/2025 учебном году. | |||
Установочный интенсив Актуализация программы воспитания в соответствии с ФООП Выступления (Спикеры) Школа Минпросвещения России»: новые возможности для совершенствования воспитательного пространства образовательного учреждения, Векторы эффективного взаимодействия советника директора по воспитанию с другими субъектами воспитательного процесса, Профилактика безнадзорности и Правонарушений несовершеннолетних Калейдоскоп эффективных педагогических практик Моделирование и апробация уклада школы полного дня в пространстве учебной и внеурочной деятельности Реализация социальных проектов, направленных на повышение качества образовательных результатов Реализация проектов по развитию общечеловеческих, семейных ценностей у обучающихся в образовательной среде Работа интерактивных творческих мастерских Новые подходы к развитию воспитательной среды в образовательной организации, Организация работы классного коллектива через использование здоровьесберегающих технологий Определение маркеров девиантного поведения у обучающихся и развитие мотивации, интереса к обучению Профилактика деструктивного поведения обучающихся посредством профориентационной работы Работа в группах «Разработка «дорожной карты» реализации направления «Школьный климат», «Воспитание» проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательной организации в 2024/2025 учебном году» (аспект управления воспитательной деятельностью), (аспект содержания деятельности классных руководителей, воспитателей), (аспект взаимодействия субъектов воспитания в проведении городских мероприятий) | Фаргер А.В., руководитель ММО заместителей по воспитательной работе | Заместители директора по ВР, советники директора по воспитанию школы и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальные педагоги, психологи, руководители ШМО классных руководителей, молодые педагоги | |
4 | ЛОКАЦИЯ «ТВОРЧЕСТВО», «ЗДОРОВЬЕ», «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» | ||
Секция № 4: Дата проведения: 26 августа 2024 года Время проведения: 12.00 – 13.00 Место проведения: МАОУ НТГО «СОШ № 2» Ответственные: Абрамова О.А., руководитель ММО, Трухар Е.Р., методист МКУ «ИМЦ», Мягкова Е.Н., методист МКУ «ИМЦ» Целевая установка: развитие интеллекта, таланта, личности обучающихся через функционирование школы полного дня, включая организацию внеурочной деятельности и дополнительного образования; создание школьных театров, музыкальных коллективов, школьного пресс-центра, хора, музея и др.; сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусства, кванториумами, IT-кубами и др.; подготовка обучающихся к конкурсам, фестивалям, олимпиадам, разного уровня. Результат: «Дорожная карта» реализации направления «Творчество», «Здоровье», «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России» на уроках и во внеурочной деятельности в образовательной организации в 2024/2025 учебном году | |||
3 | Секция №4: «Школа Минпросвещения России»: одаренные дети (ключ к успеху)» Калейдоскоп эффективных педагогических практик Использование продуктивных методов достижения предметных результатов в работе с одаренными детьми Использование возможностей учебного предмета «Технология» в воспитании и профориентации обучающихся Возможность достижения метапредметных и личностных образовательных результатов в процессе обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Метапредметные технологии дополнительного образования детей («Кейс-технологии», «Проектная технология», «Технология развития критического мышления» Актуальные методы и формы воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Особенности подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре Условия сбережения психического здоровья школьников Работа интерактивных творческих мастерских «Современные ресурсы профориентационной работы» Проект «Код будущего» как эффективный инструмент развития цифровых компетенций и профориентации детей 14-18 лет Балльно-рейтинговая технология оценивания достижений обучающихся в образовательном процессе учреждения дополнительного образования. Повышение качества образования путем обновления содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Работа в группах «Разработка «дорожной карты» реализации направления «Творчество» «Профориентация», «Здоровье» проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательной организации в 2023/2024 учебном году, сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования с ООО и ПОО | ||
5 | ЛОКАЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» | ||
Секция № 5: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: актуальные вопросы реализации в педагогической практике» Дата проведения: 26 августа 2024 года Время проведения: 12.00 – 13.00 Место проведения: МАОУ НТГО «СОШ № 2» Ответственные: Коростелева Ж.И., методист МКУ «ИМЦ», руководители ММО Целевая установка: Создание единого образовательного пространства системы дошкольного образования Деятельность по проектированию и реализации Программы воспитания в образовательных организациях по совершенствованию системы воспитания. Сопровождение разработки и внедрения рабочих программ воспитания дошкольных образовательных организаций. Результат: Мероприятия плана «Создание единого образовательного пространства системы дошкольного образования: ориентиры и инструменты в 2024/2025 учебном году» | |||
Круглый стол «Практические аспекты реализации образовательной программы ДОО на основе ФОП ДО» (здесь предполагается Калейдоскоп идей/практик по образовательным областям в соответствии с ключевыми словами). Система патриотического воспитания ДОО в контексте ФОП ДО Воспитательный потенциал образовательной области «Речевое развитие» Построение эффективного сотрудничества с семьями воспитанников на основе духовно-нравственного воспитания дошкольников в контексте ФОП Специфика коррекционно-развивающей работы ДОО в рамках реализации ФОП ДО Практическое руководство «Воспитателю о воспитании» как эффективный инструмент реализации программы воспитания в ДОО Практикум «Образовательная программа дошкольного образования ДОО. Основные проблемы и пути их решения» Ключевые слова: культурные практики, функциональная грамотность, единое воспитательно – образовательное пространство, семья будущего, семейные традиции, особые образовательные потребности, психолого-педагогическое сопровождение. |
Нормативные документы
- Методические рекомендации по подготовке к муниципальному августовскому совещанию работников системы образования Нижнетуринского городского округа в 2024 году (письмо «МКУ ИМЦ» от 26.05.2024 № 120)
- Примерный макет Программы секции (приложение 1 к письму «МКУ ИМЦ» от 26.05.2024 № 120)
- Примерная анкета для проведения рефлексии по итогам деятельности секции (приложение 2 к письму «МКУ ИМЦ» от 26.05.2024 № 120)
- Примерная форма фиксирования участия педагогов в деятельности секции. (приложение 3 к письму «МКУ ИМЦ» от 26.05.2024 № 120)